(Реферативный перевод)
A. Berenjian1, Z. Sarabadani2
1Отдел здравоохранения, инженерии, вычислительной техники и науки, Университет Вайкато, Гамильтон, Вайкато, Новая Зеландия
2Факультет медицинских и экологических наук, Оклендский технологический университет, Окленд, Новая Зеландия
Коронавирус — возбудитель тяжелого острого респираторного синдрома 2 типа (SARS-CoV-2) вызывает вирусную инфекцию, известную как коронавирусное заболевание 2019 (COVID-19). Распространение новой инфекции COVID-19 привело к пандемии, угрожающей повышением заболеваемости и смертности по всему миру. У большинства инфицированных этим вирусом развивается дыхательная недостаточность в результате пневмонии и / или острого респираторного дистресс-синдрома (ОРДС), ухудшающая перспективы выживания. С другой стороны, в нескольких публикациях данных наблюдения указывается, что люди, у которых развивается тяжелая инфекция SARS-CoV-2, часто имеют сопутствующие заболевания, в частности, диабет, гипертензию и сердечно-сосудистые заболевания [5, 6].
Витамин К известен своей ролью в качестве кофактора свертывания и существует в двух формах: витамин К1 (филлохинон) и витамин К2 (менахинон). Оба подтипа витамина являются необходимыми кофакторами для карбоксилирования белков, зависимых от витамина К (белков Gla). Однако две формы витамина К очень сильно различаются по химическому строению и фармакокинетике, влияющей на метаболизм, биодоступность и исходы для здоровья.