Опыт использования симуляционного оборудования в процессе обучения студентов лечебного факультета

Д.В. Зубко1, ассистент Аккредитационно-симуляционного центра;

Е.Н. Танишина1, начальник Аккредитационно-симуляцонного центра;

И.В. Бахарев1, кандидат медицинских наук, доцент Аккредитационно-симуляцонного центра;

Т.В. Васильева1, ассистент Аккредитационно-симуляцонного центра.

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, 9).

В представленной статье рассмотрены актуальные вопросы применения на практике симуляционного оборудования в рамках обучения студентов медицинского университета. Подчеркивается необходимость использования в современном учебном процессе виртуальных тренажеров-симуляторов с целью заинтересовать студентов повысить свой уровень владения навыков физикального обследования дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также усилить объективность оценки знаний и уровень владения практическими навыками студентов-медиков. Авторами статьи очерчены основные преимущества, которые получают студенты медицинского университета при изучении патологий легких и сердца в процессе использования симуляционных технологий. Приведены результаты эмпирического метода исследования с использованием анкет и опросов студентов, проведенных после завершения обучения на симуляционном оборудовании.

Ключевые слова: виртуальные тренажеры-симуляторы, симуляционные технологии, дыхательные шумы, физикальное обследование, студенты.


Experience of using simulation equipment in the process of teaching students of the faculty General Medicine

D.V. Zubko1, assistant of the Accreditation and Simulation Center;

E.N. Tanishina1, head of the Accreditation and Simulation Center;

I.V. Bakharev1, associate Professor of the Accreditation and Simulation Center;

T.V. Vasilyeva1, assistant of the Accreditation and Simulation Center.

1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Ryazan State Medical University named after academician I.P. Pavlov of the Ministry of Health of the Russian Federation (9, Vysokovoltnaya str., Ryazan, 390026).

The presented article considers the actual issues of practical application of simulation equipment in the framework of teaching students of a medical university. The necessity of using virtual simulators in the modern educational process is emphasized in order to interest students to increase their level of mastery of skills of physical examination of respiratory and cardiovascular systems, as well as to strengthen the objectivity of evaluation of knowledge and the level of practical skills of medical students. The authors of the article outline the main advantages that medical students receive when studying lung and heart pathologies while using simulation technologies. The results of the empirical method of research using questionnaires and surveys of students conducted after the completion of training on simulation equipment are presented.

Keywords: virtual simulators, simulation technology, respiratory noises, physical examination, students.