Е.В. Иванова1, Н.Д. Семенова2
1РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Москва
2Московский НИИ психиатрии, филиал ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава РФ, Москва
В статье освещается проблема социальной ситуации развития подростка с бронхиальной астмой в контексте военно-медицинского освидетельствования.
Ключевые слова: подростки, бронхиальная астма, социальная ситуация развития, военно-медицинское освидетельствование
Введение
Бронхиальная астма (БА) остается одной из наиболее актуальных проблем медицины в целом и педиатрии, в частности. Механизм возникновения и течения болезни весьма сложен: БА характеризуется биопсихосоциальной обусловленностью, и закономерности ее течения и лечения следует рассматривать во всей совокупности факторов. Одним из факторов психологического порядка является характеристика семьи, в которой растет ребенок, а также взаимодействие в диаде «мать-ребенок» [1, 2, 6]. На психосоматическое развитие ребенка и его социальную адаптацию, на все базовые процессы развития ребенка существенное влияние оказывают родители.