Повышение качества жизни населения при помощи цикла дополнительного образования

Е.А. Максимцева1, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии имени профессора В.Я. Гармаша, декан факультета ДПО;
Т.И. Толстова1, кандидат медицинских наук, доцент кафедры физического воспитания, лечебной физкультуры и спортивной медицины;
А.Л. Шумова1, кандидат медицинских наук, старший преподаватель кафедры поликлинической терапии, профилактической медицины и общей врачебной практики

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России (ул. Высоковольтная, 9, г. Рязань, Россия, 390026)

В статье представлен материал о принципиально новом обучающем цикле дополнительного образования, разработанном в ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, «Управляй своим здоровьем». Целью работы явилось изучение, во-первых, уровня осведомленности участников обучения в вопросах, касающихся здорового образа жизни (ЗОЖ), физической и двигательной активности, принципов рационального питания, ряда характеристик морфофункционального состояния. Во-вторых, оценивалось, насколько изменилась субъективная оценка обучающимися качества жизни в частности и эмоциональный настрой в целом, по завершению периода занятий. Исследование включало анкетирование, оценку ряда функциональных параметров организма, тест оценки эмоционального состояния. По результатам проведенной работы были выявлены основные пути и условия формирования приверженности обучающихся основным принципам ЗОЖ, повышения двигательной и физической активности и, как следствие — улучшение психоэмоционального фона и повышения удовлетворенностью жизнью в целом. Грамотное и ответственное отношение к своему здоровью отражалось в составлении и реализации индиви- дуального плана физической активности, рационального питания, витаминопрофилактики. Было установлено, что для дальнейшей реализации всех намеченных целей необходима информационная и консультативная поддержка граждан, в том числе — в рамках регионального оздоровительного образовательно-досугового проекта “Активное долголетие — здоровая Рязань”.

Ключевые слова: здоровый образ жизни (ЗОЖ), физическая грамотность, индивидуальный план физической активности, рациональное питание, повышение качества жизни.


Improving the quality of life of the population with the help of a cycle of additional education
Е.А. Maksimtseva1, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor of the Department of Faculty Therapy named after Professor V.Y.Garmash, Dean of the Faculty of DPO;
Т.I. Tolstova1, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Education, Physical Therapy and Sports Medicine;
А.L. Shumova1, Candidate of Medical Sciences, Senior Lecturer at the Department of Polyclinic Therapy, Preventive Medicine and General Medical Practice.

1Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Ryazan State Medical University named after Academician I.P. Pavlov" of the Ministry of Health of the Russian Federation (9, Vysokovoltnaya str., Ryazan, Russia, 390026).

The article presents material about a fundamentally new educational cycle of additional education, developed at the Federal
State Budgetary Educational Institution of Higher Education Ryazan State Medical University of the Ministry of Health of Russia, “Manage your health.” The purpose of the work was to study, firstly, the level of preparedness of training participants in issues related to a healthy lifestyle, physical and physical activity, the principles of rational nutrition, and a number of characteristics of the morphofunctional state. Secondly, it was assessed how much the students’ subjective assessment of the quality of life in particular and the emotional mood in general had changed at the end of the training period. The study included a questionnaire, assessment of a number of functional parameters of the body, and a test to assess the emotional state. Based on the results of the work, the main ways and conditions for developing students’ commitment to the basic principles of a healthy lifestyle, increasing motor and physical activity and, as a result, improving the psycho-emotional background and increasing satisfaction with life in general were identified. A competent and responsible attitude towards one’s health was reflected in the preparation and implementation of an individual plan for physical activity, balanced nutrition, and vitamin prophylaxis. It was found that for the further implementation of all the intended goals, information and advisory support of citizens is necessary, including within the framework of the regional health educational and leisure project “Active Longevity - Healthy Ryazan”.

Keywords: healthy lifestyle, physical literacy, individual physical activity plan, balanced nutrition, improving quality of life.