Mary Beth Spitznagel*, Karlee Patrick*, Andrew Hillier†, Margaret Gober† и Mark D. Carlson‡
* Кафедра психологических наук, Кентский Университет, Кент, Огайо 44242, США
† Парсиппани, Нью-Джерси, США
‡ Кент, Огайо, США
Предпосылки. Повышение сложности планов лечения связано с повышением бремени ухода для владельцев собак с кожным заболеванием. Возможно, что повышенная нагрузка на владельца, связанная со сложностью лечения, в свою очередь, способна повлиять на взаимоотношения между ветеринаром и клиентом.
Гипотеза / цели. Мы ожидали, что сложность лечения, бремя ухода для владельца и восприятие владельцем взаимоотношений между ветеринаром и клиентом должны быть взаимосвязаны. Мы также ожидали косвенного влияния бремени ухода для владельца на зависимость между сложностью лечения и взаимоотношениями между ветеринаром и клиентом, и что этот эффект будет устойчивым даже после введения поправки на течение и тяжесть кожного заболевания собаки.
Участники. В исследовании участвовали 349 владельцев собак с заболеваниями кожи, приглашенные через онлайн-группы для потребителей.
Методы и материалы. Была выполнена единовременная оценка онлайн-анкет с данными о бремени ухода, сложности плана лечения, взаимоотношениях между ветеринаром и клиентом, течении и тяжести кожного заболевания. Также собирали демографическую информацию.
Результаты. Косвенное влияние нагрузки на владельца, ухаживающего за животным, на зависимость между сложностью лечения и взаимоотношениями между ветеринаром и клиентом было статистически значимым и ответственным за 42,76 % дисперсии в модели. После внесения поправки на тяжесть и течение болезни этот эффект оставался статистически значимым и ответственным за 37,76 % дисперсии.
Выводы и клиническая значимость. Результаты подтверждают представление о том, что большая сложность лечения связана с восприятием владельцем взаимоотношений между ветеринаром и клиентом через бремя ухода. Усилия по снижению бремени ухода для владельца за счет применения самого простого эффективного лечения могут улучшить взаимоотношения между ветеринаром и клиентом.