Методика преподавания паразитологии иностранным студентам на факультете ветеринарной медицины

Р.М. Акбаев1, кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы МГАВМиБ.
Н.В. Бабичев2, кандидат биологических наук, доцент департамента ветеринарной медицины РУДН.

1 ФГБОУ ВО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина (109472, РФ, г. Москва, ул. Ак. Скрябина, д. 23)
2 ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (117198. РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6)

В настоящей работе предложены некоторые методические приемы преподавания биологических и ветеринарных дисциплин иностранным студентам, обучающимся по специальности «ветеринария». В результате решения имеющихся методологических проблем занятия для студентов-иностранцев становятся более мотивационными и продуктивными, что положительно отражается на успеваемости и эффективности усвоения знаний.

Ключевые слова: иностранные студенты, мотивация, паразитология и инвазионные болезни, ветеринария, методика обучения, педагогика.


Methodology for teaching parasitology to foreign students at the Faculty of Veterinary Medicine

R.M. Akbaev1, Ph.D. in Veterinary Science, associate Professor of Department of Parasitology and Veterinary-sanitary Examination;
N.V. Babichev2, Ph.D. in Biological Sciences, associate Professor of Department of Veterinary Medicine.

1 Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnology — Moscow Veterinary Academy named after K.I. Skryabin (23, Ac. Skryabina str., Moscow, RF, 109472)
2 Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba (6, Miklukho-Maclay str., Moscow, RF, 117198)

This paper proposes some methodological techniques for teaching biological and veterinary disciplines to foreign students studying in the specialty “veterinary medicine”. As a result of solving existing methodological problems, classes for foreign students become more motivational and productive, which has a positive effect on academic performance and the effectiveness of knowledge acquisition.

Key words: foreign students, motivation, parasitology and invasive diseases, veterinary medicine, teaching methods, pedagogy.


Во многих российских вузах еще с советских времен обучаются студенты-иностранцы как из ближнего, так и дальнего зарубежья. Многолетний опыт преподавания биологических дисциплин для данной категории студентов позволяет говорить о необходимости использования особых приемов преподавания для организации успешного усвоения и закрепления материала.
В настоящее время студенты-иностранцы, владеющие основами русского языка, часто обучаются совместно со студентами из России. Однако уровень восприятия специальной информации у студентовиностранцев и россиян существенно различается. Основная проблема обучения студентов-иностранцев — это недостаточный уровень знания русского языка, отсутствие возможности подбора специальной литературы на родном языке, а зачастую нежелание пользоваться какой-либо учебной литературой, предоставляемой в библиотеке ВУЗа, ведь есть интернет, откуда можно скачать практически любую информацию. Так считают студенты не только иностранные, но и российские. Однако интернет — это не систематизированное учебное издание, где все дидактически верно изложено. Паразитология и биология животных представлены в нем довольно хаотично и отрывочно, а иногда казуистично и методически безграмотно. Интернет как информационный ресурс может быть использован в учебном процессе, но работа с ним требует специального обучения, прежде всего в плане критического восприятия изложенной информации и ее тщательного отбора. Так, например, систематика животных постоянно обновляется, однако новые и проверенные данные присутствуют только в конкретных таксономических браузерах, поиск и знание которых может и должно явиться предметом обучения...