Р. М. Акбаев1, кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы МГАВМиБ (acbay@yandex.ru).
Н. В. Бабичев2, кандидат биологических наук, доцент департамента ветеринарной медицины РУДН (nikbab@mail.ru).
1 ФГБОУ ВО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина (109472. РФ, г. Москва, ул. Ак. Скрябина, д. 23)
2 ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов (117198. РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6).
Тестирование является одной из современных форм контроля и самоконтроля знаний студентов. Кроме того, тестирование снижает субъективизм преподавателей при оценке знаний студентов. Цель тестирования — оптимизация образовательного процесса и контроль качества подготовки специалистов.
Ключевые слова: тесты, контроль знаний, совершенствование учебного процесса, педагогика, паразитология.
Введение
В педагогическом аспекте одним из важнейших компонентов учебной деятельности является совершенствование навыков обучающихся путем контролирования их знаний. Знание обучающихся — ведущий показатель освоения любой дисциплины, в том числе такой как паразитология и инвазионные болезни [1, 2]. Кроме того, выявленная в процессе контроля информация позволяет педагогам корректировать данные, преподносимые обучающимся в течение учебного процесса.
В былые годы на кафедре паразитологии и инвазионных болезней животных (ныне — кафедра паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы) использовалась традиционная форма тестирования на бумажном носителе. В период пандемии, вызванной Sars-Cov-2, и в настоящее время широко применяется тестирование на компьютерах, что в принципе является аспектом модернизации системы образования. Но контроль знаний на бумажном носителе практикуется и в настоящее время.