Тесты как контроль знаний и ключевое звено совершенствования учебного процесса

Р. М. Акбаев1, кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы МГАВМиБ (acbay@yandex.ru).
Н. В. Бабичев2, кандидат биологических наук, доцент департамента ветеринарной медицины РУДН (nikbab@mail.ru).
1 ФГБОУ ВО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина (109472. РФ, г. Москва, ул. Ак. Скрябина, д. 23)
2 ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов (117198. РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6).

Тестирование является одной из современных форм контроля и самоконтроля знаний студентов. Кроме того, тестирование снижает субъективизм преподавателей при оценке знаний студентов. Цель тестирования — оптимизация образовательного процесса и контроль качества подготовки специалистов.
Ключевые слова: тесты, контроль знаний, совершенствование учебного процесса, педагогика, паразитология.


Tests as a control of knowledge and a key link in improving the educational process

R.M. Akbaev1, Ph.D in Veterinary Science, associate Professor of Department of Parasitology and Veterinary-sanitary Examination
(acbay@yandex.ru);
N.V. Babichev2, Ph.D. in Biological Sciences, associate Professor of Department of Veterinary Medicine (Nikbab@ mail.ru).
1 Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnology — Moscow Veterinary Academy named after K.I. Skryabin (23, Ac. Skryabina str., Moscow, RF, 109472)
2 Peoples’ Friendship University of Russia” (6, Miklukho-Maclay str., Moscow, RF, 117198).

Testing is one of the modern forms of control and self-control of students' knowledge. In addition, testing reduces the
subjectivity of teachers in assessing students' knowledge. Testing has the goal of optimizing the educational process and
quality control of specialist training.
Key words: tests, knowledge control, improvement of the educational process, pedagogy, parasitology


Введение
В педагогическом аспекте одним из важнейших компонентов учебной деятельности является совершенствование навыков обучающихся путем контролирования их знаний. Знание обучающихся — ведущий показатель освоения любой дисциплины, в том числе такой как паразитология и инвазионные болезни [1, 2]. Кроме того, выявленная в процессе контроля информация позволяет педагогам корректировать данные, преподносимые обучающимся в течение учебного процесса.
В былые годы на кафедре паразитологии и инвазионных болезней животных (ныне — кафедра паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы) использовалась традиционная форма тестирования на бумажном носителе. В период пандемии, вызванной Sars-Cov-2, и в настоящее время широко применяется тестирование на компьютерах, что в принципе является аспектом модернизации системы образования. Но контроль знаний на бумажном носителе практикуется и в настоящее время...